Какая зимняя резина лучше?

02.08.2017

Шинные производители затрачивают крупные суммы на разработку новых технологий, различные исследования, внедрение новых компонентов, проведение разнообразных тестирований и многое другое. Водители получают преимущества, ведь благодаря этому конкуренция на шинном рынке постоянно растет и регулярно появляются все более современные и навороченные модели.

В объективе сегодняшней статьи будет классификация и подбор зимних шин. Необходимо заметить, что кроме стандартного разделения покрышек на «шипованные» и «нешипованные», зимняя обувка второго типа делится на резину скандинавского и европейского типа. В итоге мы получаем три основных вида зимних колес.

Зимние шины скандинавского типа

Зимняя резина скандинавского типа обычно выделяется агрессивным дизайном с большим количеством зигзагообразных ламелей, эластичным протектором и невысоким скоростным индексом. Резина скандинавского типа не предназначена для быстрой езды, поэтому обладает индексами скорости от Q (160 км/ч) до Т (190 км/ч).

Данный вид резины показывает высокие результаты сцепления и управляемости в холодную погоду. Функциональность колес в морозные дни обеспечивается мягким составом компаунда, который позволяет резине добиваться прекрасных результатов на заснеженных участках пути. Кроме того, следует отметить неплохой уровень акустического комфорта, что также немаловажно. Если зимы в Вашем регионе достаточно суровы, и Вы практикуете спокойную и неторопливую езду, то данный вид колес будет отличным решением.

Зимние шины европейского типа

Зимняя резина европейского типа характеризуется меньшей высотой протектора, более гладкой поверхностью протектора и высокими индексами скорости по сравнению со скандинавскими колесами. Типичными индексами скорости для европейской резины выступают четыре основных обозначения: W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Чем больше скоростной индекс, тем лучшую скоростную динамику и более оперативное торможение способны показать покрышки на асфальтовых покрытиях.

Шины класса европейская зима выступают противоположностью резине скандинавского типа. Такие колеса адаптированы под умеренно-высокие скорости и прекрасно чувствуют себя в условиях мягких и теплых зим, которые характерны для южных регионов нашей страны. Колеса отличным образом справляются с сухим, мокрым асфальтом, показывают хорошие результаты на слякоти и на мокром снегу. Среди единственных недочетов можно выделить менее впечатляющие характеристики при сильных заморозках, на укатанном снегу или льду.

Зимние шипованные шины

Шипованная резина обычно отличается сбалансированным составом резиновой смеси, которая позволяет показывать хорошие результаты сцепления на скользких участках пути. Чаще всего шипованная продукция получает универсальный индекс скорости T (190 км/ч) и достаточно агрессивный дизайн протекторной зоны, который окажется кстати для тех, кто вынужден бывать за пределами города.

Среди недочетов данного вида колес можно отметить повышенную шумность и высокий ценник. Кроме того, шиповки принесут мало пользы на мокром или сухом асфальте. Если Вы остановились на данном виде колес, не забудьте ее обязательно обкатать, чтобы шипы заняли правильное положение и не выпали спустя несколько сотен километров пробега!

Вверх